Он возвращается из Чечни: без ноги, но живой. Солдат-контрактник Кир воевал, чтобы заработать денег на свадьбу. И теперь он идет домой, где ждут друзья и невеста. Голосует на дороге… Свист тормозов и знакомый до боли крик: "П-А-Ц-А-Н-Ы"! А потом появляются и сами "пацаны" - те, что погибли на войне, спасая Кира.


ЧУЖОЙ СРЕДИ ЖИВЫХ, СВОЙ СРЕДИ МЕРТВЫХ

Из новых российских фильмов рекомендую вам посмотреть мистическую военную драму "Живой" режиссёра Александра Велединского. Необязательно отправляться в кинотеатр – в этом фильме нет суперзрелищных блокбастерных сцен, требующих широкого экрана, – посмотрите дома, на DVD, и получите удовольствие от необычного нового кино.

Жанр "военной драмы", вообще-то, не мой любимый. Реальная жизнь и так полна трагедий, и, лично мне, не хочется растрачивать свои эмоции, сопереживая героям фильмов про войну. Искалеченные молодые тела, искорёженные жизни, любовь, подорванная на противопехотной мине, кровь и слёзы, – всё это слишком печально наблюдать. Однако, фильм "Живой" - исключение, хотя это и военная драма, но картина лишена излишне пугающего реализма, в ней нет "мяса", и при этом сюжет приобретает фантастический характер с момента появления в нём … привидений! Этот элемент сверхъестественности придаёт неожиданный мистический характер истории простого солдата-контрактника по имени Кир (Андрей Чадов), возвращающегося домой из адского пекла войны в Чечне. Кир вернулся "не весь" и не один. На войне он потерял ногу, зато вместе ним, бряцая оружием, пришла парочка сослуживцев, погибших, спасая его жизнь. Этих призраков видит только Кир. Они – его совесть и ключ к пониманию того, что происходит с ним самим. Такой ли Кир живой, как кажется на первый взгляд, или, выходя голосовать на шоссе в никуда, он сам уже пересёк тонкую границу между небом и землёй?

Киру еще многое предстоит выяснить. Впереди беседа о спасении души со случайно встреченным в пути молодым священником, подозрительно похожим на самого Кира (в роли священника Александр Чадов), а также страшное открытие на кладбище. Итак, главный герой видит привидений, которых не видят другие люди, и при этом до конца неясно, в какой реальности существует он сам, – этот сюжетный приём задолго до фильма "Живой" активно эксплуатировался, особенно в американском кино.

Взять хотя бы: "Привидение" с Патриком Свейзи, "Куда приводят мечты", "6 чувство", "Страшилки" С Майклом Джей Фоксом, "Папочка-привидение", "Другие" с Николь Кидман, – список можно продолжать и продолжать. Тема "живого мертвеца" также является основной в философской кинопртитче Джима Джармуша "Мертвец". Джонни Депп в "Мертвеце" отправляется в свой последний путь, обретая в дороге душевный покой и готовность расстаться с бренным миром, примиряясь с самим собой и собственной совестью и постепенно отрешаясь от мира людей и их проблем. Кир совершает тот же путь, но делает это по-своему. Несмотря на все приведённые кино-аналогии, фильм "Живой", безусловно, является глубоко оригинальным и интересным.

files.ctc-tv.ru


Alivefilm.ru © 2008