Он возвращается из Чечни: без ноги, но живой. Солдат-контрактник Кир воевал, чтобы заработать денег на свадьбу. И теперь он идет домой, где ждут друзья и невеста. Голосует на дороге… Свист тормозов и знакомый до боли крик: "П-А-Ц-А-Н-Ы"! А потом появляются и сами "пацаны" - те, что погибли на войне, спасая Кира.


ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРЕССЫ О ФИЛЬМЕ ДО ПРЕМЬЕРЫ НА "КИНОТАВРЕ"

1-7 мая 2006 г., "Типа война"

В "Живом" режиссер предпринимает попытку говорить с человеком молодым на темы серьезные и невообразимо от него далекие - патриотизме, долге, воинском подвиге и его цене. В общем, получился фильм не столько о патриотизме, сколько о тех, кто придет этот фильм смотреть. О нашем обществе с его неясной ориентацией и размытыми целями. Андрей Архангельский.

12-18 мая 2006 г., "...и по-чадовски"

... Это взгляд на нашу молодежь, которую штормит и бросает - то на баррикады, то на биржу, то под иглу, а то и под вражескую пулю. Это попытка понять, как при всем урагане событий эти мальчишки становятся героями. Анжелика Заозерская.

25-31 мая 2006 г., "Попкорн и живой вопрос веры"

"Живой", как это ни странно, привлекателен и будоражит уже своими заблуждениями. Все дело в том, что довольно редко наши кинематографисты обращаются к темам, еще не остывшим, которые не осмыслены временем и требуют некоторой дистанции для того, чтобы все встало на свои места. И герои, населяющие эту картину, так узнаваемы и понятны. ... Мало сегодня в нашем кинематографе людей, с серьезностью и ответственностью относящихся к тому, что они делают. Светлана Хохрякова.

21 мая 2006 г., "Доблесть и совесть"

Более пронзительного фильма о Чечне, чем "Живой" Велединского, еще не было. Режиссеру удалась трудная задача - балансируя на тонкой проволоке между мелодрамой, трагедией и бытовым саспенсом, внятно рассказать о том, какими наши ребята возвращаются ОТТУДА. И какими - остаются лежать на чужой земле. Наталья Боброва.

МНЕНИЯ КИНОЭКСПЕРТОВ О ФИЛЬМЕ "ЖИВОЙ"

Федор Бондарчук:

Впервые, я увидел картину Александра Велединского на "Кинотавре". И могу сказать, это сильнее "9 роты" раз в пять! Очень эмоциональная, содержательная работа.

Михаил Трофименков:

"Живой" - один из лучших русских фильмов за много лет, не говоря уже о том, что это, само собой, лучший фильм о войне, идущей не где-то там, на окраине бывшей империи, а ежеминутно и повсеместно. Только режиссер, всерьез озабоченный роковыми вопросами, может говорить о них, избегая фальшивых нот, преувеличенного пафоса. Большая часть "Живого" смотрится почти как комедия с диалогами, прописанными на уровне Тарантино. И тем сильнее трагический эффект фильма, достигающего в финале, чего в российском кино почти не бывает, - настоящего катарсиса.

Петр Шепотинник:

Блестящий по режиссуре, точный по актерским попаданиям, резкий, неполиткорректный упрек нагламуренной реальности, под оболочкой которой "дыра в сердце", незаживающая рана, которую не залижешь, не залечишь. Только так, может быть, и шевельнется что-то внутри у нашего общества, когда ему в лицо комьями жесткой правды можно бросить вот такое обвинение мальчик на протезе, освоивший науку смерти, доживает свою сороковину.

Марина Порк:

Кто-то из режиссеров кино рвется к славе, кто-то к большим деньгам, а Александр Велединский спокойно идет своей дорогой, беседуя со зрителями о душе, о совести и чести. Великолепный пронзительный фильм, потрясающее играют все актеры. Не лишайте себя зрителей радости, пожалуйста.

Андрей Плахов:

При всем изощренном остроумии конструкции фильма, его сила - в лобовом наезде на больную проблему. В этом же и его уязвимость. Опять получается, что мы не часть человечества, а какой-то экспериментальный народ, который сражается непонятно с кем и за что, скорее всего, со своими комплексами.

Наталия Боброва:

Фильм пронзительно-честный, антипафосный, глубоко человечный и сердечный. Авторы не побоялись задать "неудобные", острые вопросы, а актеры - блестяще воплотить идею "жизни после жизни". Очень "русское" кино, породное, но не мелодраматическое, а поистине трагическое. Очень умное и одновременно эмоциональное кино - его просмотр можно сравнить с посещением психотерапевтического сеанса. А многочисленные цитаты и параллели добавляют наслаждение киноману.

МОНИТОРИНГ ПРЕССЫ О КАРТИНЕ "ЖИВОЙ" ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ "КИНОТАВРА"-2006

"Российская газета", 14.06.06

"Живой" Александра Велединского - лидер небольшой пока группы фильмов, определяющих магистральный, на мой взгляд, путь движения российского кино. Простая, реалистическая режиссура, не впавшая в очевидный соблазн мистики, большие мысли, открытые сильные чувства - фильм оставляет впечатление, какого не приходилось переживать очень давно. Едва ли не со времен "Баллады о солдате". Наталия Басина

"Итоги", 19.06.06, "Жертвоподношение"

Главное то, что, пожалуй, впервые со времен классической литературы наше кино возвращается к вечным вопросам. Именно тот факт, что в фильме убедительно показана встреча современного героя не с "вертикалью власти", а с вертикалью совести и Бога, превращает фильм "Живой" в событие. Жанна Васильева

"Московский комсомолец", 13.06.06, "Кто Живой на Кинотавре?"

"Живой" - событие уже потому, как здесь схвачен нерв времени, в котором мы живем. Очень точно рассказана история на вечную тему "А был ли мальчик?", но в контексте наших смутных годов. Мальчик ушел на чеченскую войну, потому что у него обычная мама, которая не может его отмазать от армии, да он и не хочет. Только вот вернулся ли он оттуда, несмотря на то, что ноет протез?И жюри, как мне кажется, выбирать должно было именно между "Эйфорией" и "Живым" Александра Велединского. Елена Ардабацкая

"Время новостей", 14.06.06, "Кинотавр: День независимости"

Ныне общественное мнение склонялось к тому, что "Живой" пройдет в лидеры по разряду правильного и душевного кино. И жюри, отвергнув конформизм, отдало "Живому" приз за лучший сценарий, что тоже можно признать бесспорным. Ирина Любарская

"Трибуна", 16.06.06, "Жертвы Кинотавра"

Но была всего лишь одна картина, которая заметно выделялась своим гражданским звучанием и внятностью повествования, - фильм Александра Велединского "Живой". И все-таки эта мистическая драма затрагивает самые потаенные участки наших адаптированных ко всему душ. Пронзительная игра братьев Чадовых, хорошая музыка "Сплина". Критики единогласно признали фильм выдающимся явлением. Однако жюри поощрило "Живого" лишь призом за лучший сценарий. Илона Егиазарова

"КоммерсантЪ", 14.06.06

"Живой" Александра Велединского использовал чеченский синдром для показа метафизики смерти, которая странным образом соединилась с лубочной солдатской эстетикой. И то, что победили "Изображая жертву", "Живой" - это достаточно революционная ситуация. С этими людьми на экраны пришел новый язык и новые герои". Андрей Плахов

"Новые Известия", 14.06.06, "Живой против Жертвы"

"Один из ключевых кинофестивалей России - сочинский "Кинотавр" - завершен. Главные награды достались "Живому" Александра Велединского, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова. Оба фильма показывают героев и вместе с тем жертв времени. У Велединского это солдат, вернувшийся с чеченской войны с призраками погибших товарищей за спиной. Картины очень разные, но стилистически и содержательно необычные и проникнутые болью за героев - только в работе Велединского эта боль открыта, а в работе Серебренникова спрятана под маской цинизма. Виктор Матизен

"Ведомости", 14.06.06, "Больно - значит, живой"

"Живой" Александра Велединского и "Мне не больно" Алексея Балабанова имеют все шансы стать главными русскими фильмами года. Фильм о национальном характере, который Велединский опять ищет в 20-летних пацанах. "Живой" едва ли не первый фильм, где так запросто, без лишней мистики и ажитации показаны посмертные блуждания грешной русской души. Олег Зинцов

"Эксперт", 19-25 июня 2006 г ., "Люди в черном взялись за дело"

... после сочинского кинорынка компания "Каро", которая прокатывает "Живого", расписала по кинотеатрам 380 копий. Таким тиражом обычно стартуют блокбастеры, а "Живой" - проект гораздо более тяготеющий к арт-хаусу, чем к мейнстриму. Тем не менее, директора кинотеатров усмотрели в нем серьезный зрительский потенциал. Лариса Юсипова


Alivefilm.ru © 2008